Целительная игла

igloТак уж получилось, что у двух близких мне женщин, в этом году появились долгожданные малыши. Уже и надежды на их появление почти иссякли, уже обходили мы эту болезненную тему стороной. И вот в их семьи пришла радость — большая, звонкая, ни с чем не сравнимое счастье материнства!

Звоню Ане.

— Слышишь, орет? — Она подносит к телефону Антона. Действительно, орет, громко и уверенно. Слушаю. Знакомство, пока заочное, состоялось, и я уже почти знаю, как он хмурит белесые бровки, как ест, закрыв один глаз, как не любит умывать­ся.

— Ты ведь знаешь, я три раза ложилась в больницу «на сохранение». Думала, не сберегут мне Антона. А ро­дился — не могу предста­вить, что его могло не быть у меня... — Она смеется счастливым смехом.

Прежние страхи и тревоги отступили, теперь заботы вертятся вокруг одного — рос бы Антошка здоровым. И Анна говорит о том человеке, который подарил ей радость материнства — о молодом враче-гинекологе, которая за­нимается рефлексотерапией при женской консультации.

Я долго сомневалась: как написать об этом в газете. Тема непривычная, не при­нято было писать о женских недугах, бесплодии... А с другой стороны, что ж тут стыд­ного? Не это ли «стыдливое» умолчание и приводит многих женщин к личной трагедии, горькому жизненному прозя­банию? И если мы открыто заговорили в печати о дру­гих социальных язвах — наркомании, проституции, то почему продолжаем молчать о тех проблемах, которые связаны с самым главным смыслом человеческой жизни — рождением ребенка?

Я знаю, что именно в ка­бинете рефлексотерапии моя подруга избавилась от мно­гих неприятностей: токсико­за, болей в пояснице, гипер­тонии, стала спокойнее, жиз­нерадостнее.

— Жизнь нас всех зама­тывает, — говорит Аня, от того мы усталые, издер­ганные, раздраженные. А из этого кабинета   выходят помолодевшие женщины, с уп­ругой походкой, будто сбра­сывают там груз забот. Пом­ню, пришла одна женщина. Торопливая, нервная, колю­чая... И одно общение с врачом уже стало снимать раздражение. И все кто приходит на прием, вдруг «от­таивают», становятся мягче. Итак, знакомимся: Ирина Юрьевна Сушкевич, тот са­мый врач, который работает в гинекологическом отделе­ нии городской больницы. Отмечаю про себя точность Аниной характеристики: об­лик этой молодой женщины излучает свет доброты и неж­ности, широко распахнутые глаза готовы сопереживать и разделять боль и надежду. И мелькнула мысль, от кото­рой многие отвыкли, отучили нас от нее: а ведь ей можно все сказать. Исповедаться.

Переходим с ней к кон­ кретному разговору: слово «рефлексотерапия» ни у кого уже не вызывает удивления. Иглоукалывание снимает боль, лечит нервы, даже отучивает от курения... Но о враче-гинекологе, применяю­щем в своей практике метод рефлексотерапии, признаться, слышу впервые.

— О нашем кабинете мно­гие слышат впервые,

— го­ворит И. Сушкевич.

— Ин­формация недостаточна. Очень жаль, потому что этот метод дает порой по­ разительные результаты: лечит многие заболевания, снимает различные воспале­ ния, даже вторгается в свя­ тая святых природы — вно­сит свои поправки в возмож­ ность появления на свет ре­бенка, в некоторых случаях лечит бесплодие.

Об этом методе, который пришел к нам из восточной медицины, много написано статей, монографий, научно-популярных книг. В курорт­ной поликлинике ее знают все горожане, есть целое отделение рефлексотерапии. Но иглоукалыванием там не лечат то, о чем мы говорим. У нас в первой горбольнице пока только один кабинет, и было решено в первую оче­редь помочь женщинам. Идею создания горячо под­держал главный гинеколог города В, Н. Ершов.

Существует кабинет нем­ногим более полугода, а ре­зультаты радуют чрезвычай­ное. Пришла сюда однажды курящая женщина. Ирина Юрьевна поначалу отказалась ей помочь: подобные случаи она не лечит. А пациентка — о своем   горе: вот уже семнадцать лет мечтает стать матерью, но надежду поте­ряла. Сейчас, после прове­денного лечения иглоукалы­ванием, она ждет ребенка. Случай не единичный. Шесть женщин после лечения у Сушкевич готовятся стать матерями. Безусловно, иглоукалыва­ние — не панацея от всех женских бед. Но этот метод удобен еще и тем, что не исключает одновременное ис­пользование других, его мож­но использовать наряду с лекарственным лечением.

Эффективность рефлексоте­рапии обусловлена еще и тем, что она предполагает тесный контакт с больным. В наше время многие испы­тывают дефицит внимания. Особенно это ощущают боль­ные, когда врачу некогда их выслушать, потому что за дверью ждет очередь. А специфика работы Сушкевич такова, что ей необходимо знать, как пациентка спала ночь, с каким настроением встала, какую стрессовую ситуацию перенесла.

чем она мечтает? Что когда-нибудь кабинет реф­лексотерапии станет уютным, мягким, стены и пол будут глушить лишние звуки, на­страивать человека на тиши­ну, умиротворение, которые снимают напряжение.

У нее самой двое детей. И она очень хочет, чтобы счастливы и здоровы были все женщины.

С. Летт

«Новороссийский рабочий» 29.12.1988